Среди целого перечня хронических заболеваний, которые появляются у детей школьного возраста, на первое место можно поставить сколиоз и другие нарушения опорно-двигательного аппарата.
Несмотря на то, что у нас действуют определенные СанПиНы в отношении расположения школьной и дошкольной мебели, включающие требования к эргономике и возрастным требованиям, нельзя сказать, что это улучшает ситуацию в целом. Ведь все требования к наклону парты заканчиваются с переходом в среднюю школу, зачастую дети проводят сидя за партой в школе по шесть часов в день и еще три часа сидя за столом дома. К моменту окончания школы многие дети уже имеют определенные хронические заболевания, так или иначе вызванные именно сидячим образом жизни.
Проблемы с осанкой на этом не заканчиваются, ведь неправильное и нефункциональное положение позвоночного столба влечет за собой и сбои в работе внутренних органов: дети, имеющие нарушенную осанку, как правило, страдают нарушениями остроты зрения, чаще болеют острыми респираторными заболеваниями, нередки и заболевания органов дыхания, нервной системы, вегето-сосудистая дистония и заболевания органов пищеварения. Формирование осанки – сложный процесс, требующий постоянного внимания родителей, врачей, педагогов в течение всего периода формирования и закрепления двигательно-статистических навыков. Одной из причин этих заболеваний является несоответствие школьной мебели росту ребенка.
Ситуацию усугубляют требования школы к дисциплине на уроках: в течение 45 минут необходимо сидеть на одном месте без возможности встать и размяться. И если в начальной школе во время урока есть перерывы для разминки, то в средней и старшей школе об этом не может быть и речи. Кроме того, что такая поза невероятно утомительна не только для малышей, но и для подросших школьников, она ведет еще и к закрепощению опорно-двигательного аппарата. Из S-образного позвоночник становится C-образным.
Недаром люди умственного труда вплоть до XIX века работали за высокими столами - конторками у которых регулировался угол наклона столешницы. Детям же предназначались парты с наклоном, которые изобрел Федор Эрисман. Они так и назывались - парты Эрисмана. Такие парты органично подталкивали к тому, чтобы принимать физиологичную позу, позвоночник находился в функционально-правильном положении. Угол наклона парты позволял видеть текст книги без вреда для шейного отдела позвоночника и не склонять голову вперед. Эрисман доказал зависимость увеличения заболеваний сколиозом и ухудшения зрения от конструкции парты. Ключевая работа на эту тему издавалась под названием "Влияние школ на происхождение близорукости". Впоследствии скамьи стали заменять на стулья, ученики получили возможность отодвигаться от стола и менять позу, стали сутулиться, а после и сама конструкция парты претерпела значительные изменения.
Сейчас требования к наклонным столешницам у парт сохраняются лишь в начальной школе, но у родителей есть возможность улучшить условия школьника любого возраста и дома. В продаже стали появляться как парты с регулируемым наклоном столешницы, так и конторки, которые рекомендовано использовать для смены положения или непродолжительной работы стоя. Отзывы многих пользователей подобных конторок и парт подтверждают благотворное влияние на опорно-двигательный аппарат и улучшение уже существующих проблем.
У нас же в продаже есть как и парты для школьников, так и конторки для детей и взрослых. Они легко регулируются не только по наклону, но и по высоте, намного облегчая выбор модели. Вы можете посмотреть какие бывают конторки и парты